Открыта регистрация на пятидневный онлайн-интенсив «Университет 2030: инструменты для достижения целевой модели»

2000 постов о любви к университету

Как привлечь активных абитуриентов в свой вуз, поднять количество упоминаний в соцсетях, вовлечь студентов в жизнь университета
Видео о том, как прошла Креативная Лаборатория в ВолгГТУ
В ВолгГТУ компания «WIN Бизнес Решения» провела Креативную лабораторию для абитуриентов, студентов и сотрудников вуза. Два дня 300 участников совершенствовали свои предпринимательские навыки и повышали активность вуза в социальных сетях. Итогом лаборатории стали 2000 постов, больше 25 тысяч просмотров всех упоминаний в соцсетях.

За первые 4 часа участники опубликовали 700 постов в Инстаграме. Цифра с упоминаниями вуза в соцсетях поднялась с 12 000 до 14 000 постов всего за два дня.

Рассказываем, как сделать так же.
Что такое Креативная лаборатория
Креативная лаборатория – это формат, который включает в себя активную деятельность: мозговые штурмы, работу в группах, индивидуальные работы. Лаборатория длится 2 дня и проводится как для университетов, так и для коммерческих учреждений. Цель — вовлечь студентов и абитуриентов, а также повысить присутствие упоминаний вуза в социальных сетях.

Лаборатория может проводиться по разным направлениям деятельности. В ВолгГТУ основной тематикой стал маркетинг. Участники разбирались, как абитуриенты в Волгограде и России принимают решения о выборе вуза, и далее сделать публикации в социальных сетях с этими мотивами. Например: «вуз недалеко от дома», «сильный предпринимательский состав».
«Креативная лаборатория – это вовлечение преподавателей и топ-менеджеров в работу со студентами. Преподаватели, например, узнают много новых слов. Молодежный сленг помогает говорить преподавателям со студентами и абитуриентами на одном языке. Это хороший инструмент для вовлечения»

Наталья Абабий,
эксперт по маркетингу
На протяжении двух дней участники работали с социальными сетями, формировали контент, который будет интересен потенциальным студентам. Абитуриенты изучали вуз, знакомились со студентами и получали обратную связь.
Определяем цели и задачи
Цель Креативной лаборатории для университетов — пиар и привлечение абитуриентов. Цель можно скорректировать, ответив на вопрос, для чего конкретно нужно это мероприятие. Например, это может быть для улучшения позиций по маркетингу или для знакомства абитуриентов и студентов с инженерной и научной деятельность вуза.

Задачи также варьируются. В ВолгГТУ Креативная лаборатория решала задачи:
— Привлечь внимание абитуриентов к университету, и треть аудитории была абитуриентами;
— Поднять активность в социальных сетях, потому что для рейтингов вузов важно, насколько студенты знают об особенностях университета и насколько часто пишут о нем в соцсетях.
Важно не забывать о целях и задачах, привлекая статусные СМИ.
Итог: за всю жизнь у ВолгГТУ было всего 12 тысяч постов, а инстаграма не было вообще (для сравнения — у лидеров более 150 тысяч постов). За 2 дня постов стало 14 тысяч, участники создали инстаграм вуза и передали маркетинговому отделу.
Приглашаем экспертов
Когда «WIN Бизнес Решения» делает Креативную лаборатории про маркетинг — то приглашает предпринимателей, когда это техническая Креативная лаборатория – то ученых и инженеров.
Для технических Креативных лабораторий подойдут выступления экспертов в формате TED.
В ВолгГТУ пригласили предпринимателя, который рассказывал о своем пути в бизнесе и продажах. Это хороший инструмент для вовлечения университета в бизнес-сообщество, потому что это демонстрация, что вокруг университета есть сообщество бизнесменов.
Когда лучше проводить Креативную лабораторию
Можно делать такие большие мероприятия с привлечением СМИ два раза в год. Для привлечения абитуриентов — весной. В марте-апреле абитуриенты еще выбирают вузы и многое зависит от результатов экзаменов. В октябре можно проводить событие уже для студентов. Это поможет вовлечь только что поступивших в жизнь университета: познакомить их с лабораториями, направлениями, с которыми они работают, учеными, показать, чем они могут заниматься в вузе.

Важно, чтобы в событии участвовали студенты и абитуриенты. Потому что это еще один вариант познакомить школьников со студентами, которые уже учатся в вузе. Они говорят на одном языке, а это работает лучше, чем просто реклама университета. Главное помнить, что рекомендации – это лучший канал для продаж. Многие делают выбор именно через рекомендации.
Как использовать формат разным вузам
Для региональных вузов лучше акцентировать внимание на регионе, показать, что делают именно они. Для федеральных университетов нужен более сложный формат. Федеральным вузам можно устроить активность даже на этапе подготовки. Например, можно пригласить абитуриентов со всей России поучаствовать в конкурсе, разыграть 5 мест для участия в мероприятии. Но в любом университете нужно исходить прежде всего от целей, ЦА и от того, каких абитуриентов вуз хочет привлечь.
Итоги для ВолгГТУ
Участники Креативной лаборатории сгенерировали много идей, теперь задача вуза отфильтровать информацию: посмотреть отзывы участников, понять, как они выбирают будущий вуз, с чем сравнивают и что для них важно.

А также важным стало то, что в лаборатории участвовали преподаватели. Это снимает барьер, помогает будущему студенту понять, что к преподавателю можно с легкостью обратиться. Для преподавателей в этом событии тоже есть плюсы – есть возможность посмотреть на студентов не только взглядом преподавателя. Это делает коммуникацию между студентами и преподавателями лучше.
Показать больше