2000 постов о любви к университету

Как привлечь активных абитуриентов в свой вуз, поднять количество упоминаний в соцсетях, вовлечь студентов в жизнь университета?
В ВолгГТУ компания «WIN Бизнес Решения» провела Креативную лабораторию для абитуриентов, студентов и сотрудников вуза. Два дня 300 участников совершенствовали свои предпринимательские навыки и повышали активность вуза в социальных сетях. Итогом лаборатории стали 2000 постов, больше 25 тысяч просмотров всех упоминаний в соцсетях.

За первые 4 часа участники опубликовали 700 постов в Инстаграме. Цифра с упоминаниями вуза в соцсетях поднялась с 12 000 до 14 000 постов всего за два дня.

Рассказываем, как сделать так же.
Что такое Креативная лаборатория?
Креативная лаборатория – это формат, который включает в себя активную деятельность: мозговые штурмы, работу в группах, индивидуальные работы. Лаборатория может проводиться по разным направлениям деятельности. Для работы с вузам основной тематикой стал маркетинг. Но студенты не просто выполняли задания, мы получали обратную связь по университету.

У компании уже был подобный опыт, тогда «WIN Бизнес Решения» проводили Креативную лабораторию для бизнесменов. Для вуза компании пришлось скорректировать цели. Целевой аудиторией стали студенты и абитуриенты ВолгГТУ.

При работе с университетом важно было не просто разработать маркетинговые кейсы, а вовлечь студентов в маркетинговую активность университетов, выделить ключевые запросы, которые возникают при выборе университета и понять, как абитуриенты выбирают вуз.

На протяжении двух дней участники работали с социальными сетями, формировали контент, который будет интересен потенциальным студентам. Абитуриенты изучали вуз, знакомились со студентами и получали обратную связь.

Новый формат для университетов

У университета всегда есть несколько задач в работе с абитуриентами и студентами, от них необходимо отталкиваться всем, кто хочет провести подобное событие.

Первая задача – привлечь внимание абитуриентов к университету (треть аудитории была абитуриентами). Вторая задача – поднять активность в социальных сетях. У университетов есть задача – повысить свой уровень в рейтинге. Один из критериев, по которому оценивается университет – знание студентов об особенностях университета, активность в соцсетях, посты об университете.

За всю жизнь университета у ВолгГТУ было всего 12 тысяч постов в социальных сетях, а Инстаграма не было вообще. Для сравнения, у лидеров более 150 тысяч постов.

Перед компанией стояла задача не только повысить активность в социальных сетях.
По итогам «WIN Бизнес Решения» удалось сменить выдачу по хэштегам в инстаграме, создать Инстаграм вуза, который сейчас передается университету, сделать 2000 постов с хэштегом университета.

Событие – это хороший пиар

Что нужно, чтобы провести событие, которое поможет пиару университета?

Первое – понять цель, задать вопрос: «Для чего вуз делает это событие».

При этом формат работы может подстраиваться под эти цели. Можно проводить лаборатории по маркетингу с абитуриентами и студентами, а можно сменить цель и сделать лабораторию, которая бы знакомила студентов с инфраструктурой.

Вывод: Важно обозначить цели и не забывать о них, привлекать статусные СМИ.

Нужны приглашенные эксперты

В рамках мероприятия компания пригласила предпринимателя, который рассказывал о своем пути в бизнесе и продажах. Это хороший инструмент для вовлечения университета в бизнес-сообщество, и это показывает, что вокруг университета есть сообщество бизнесменов.

Когда мы делаем лаборатории про маркетинг – это предпринимательская история, технические лаборатории – это об инженерной и научной деятельности.
Совет: для технических лабораторий и приглашенных экспертов подойдут выступления в формате TED.

Когда лучше проводить события

Можно делать такие большие мероприятия с привлечением СМИ два раза в год. Первое для привлечения абитуриентов – весной. В марте — апреле абитуриенты еще выбирают вузы и многое зависит от результатов экзаменов. В октябре можно проводить событие уже для студентов. Это поможет вовлечь только что поступивших в жизнь университета: познакомить их с лабораториями, направлениями, с которыми они работают, учеными, показать, чем они могут заниматься в вузе.

Важно, чтобы в событии участвовали студенты и абитуриенты. Потому что это еще один вариант познакомить школьников со студентами, которые уже учатся в вузе.

Они могут говорить на одном языке, а это работает лучше, чем просто реклама университета. Главное помнить, что рекомендации – это лучший канал для продаж. Многие делают выбор именно через рекомендации.

Кому будет полезно?

Для региональных вузов лучше акцентировать внимание на регионе, показать, что делают именно они. Федеральным вузам можно устроить активность даже на этапе подготовки: например, можно пригласить абитуриентов со всей России поучаствовать в конкурсе, разыграть 5 мест для участия в мероприятии. Для федеральных университетов нужен более сложный формат. Но в любом университете нужно исходить прежде всего от целей, ЦА и от того, каких абитуриентов вуз хочет привлечь.
«Креативная лаборатория – это вовлечение преподавателей и топ-менеджеров в работу со студентами. Преподаватели, например, узнают много новых слов. Молодежный сленг помогает говорить преподавателям со студентами и абитуриентами на одном языке. Это хороший инструмент для вовлечения», – комментирует эксперт компании по маркетингу Наталья Абабий.
Участники Креативной лаборатории сгенерировали много идей, теперь задача вуза отфильтровать информацию: посмотреть отзывы участников, понять, как они выбирают будущий вуз, с чем сравнивают и что для них важно.

А также важным стало то, что в лаборатории участвовали преподаватели. Это снимает барьер, помогает будущему студенту понять, что к преподавателю можно с легкостью обратиться. Для преподавателей в этом событии тоже есть плюсы – есть возможность посмотреть на студентов не только взглядом преподавателя. Это делает коммуникацию между студентами и преподавателями лучше.
Показать больше