5 основных компонентов в бизнесе
 
5 основных компонентов в бизнесе или какую роль играет маркетинговая стратегия в росте бизнеса
Наталья Абабий, эксперт по маркетинговым стратегиям
Говоря о том, что является ключевым в работе любого бизнес-проекта, выделяются 5 ключевых компонентов:

  • Ценность от продукта
  • Маркетинг (от анализа выгодных ниш до каналов продвижения клиенту)
  • Сбыт (от каналов продаж до дополнительных «фишек» удобств для клиента)
  • Доставка ценности (передача клиенту ценности и сервис)
  • Управление финансами
Основа, которую мы затронем сегодня — это ценность продукта и возможность различного варианта заработка на нём. Каждый прекрасно понимает, что создавать нечто никому не нужное — пустая трата сил и времени.
Рассмотрим основные типы продуктов (не финасововых), которые создают ценность:
  1. Определенный товар (продукт/услуга), возможный к продаже от вашего производства. Основная задача: Материальный продукт — создать нужный продукт или держать на складе запас товара, позволяющий обеспечить спрос. Услуга — важно иметь в штате сотрудников, которые бы обладали навыками делать то, что другие не умеют или не станут делать самостоятельно. Пример: компьютер/парикмахерские услуги.
  2. Создание общедоступного ресурса для пользования им и получение непосредственной выгоды от доступа к нему. Основная задача: Создать ресурс, в ценности которого нуждается потребитель и поставить адекватную цену за доступ к нему. Пример: тренажерный зал/бассейн.
  3. Подписка — постоянная ценность, созданная систематической поставкой определенной ценности. Основная задача: сбор и удержание достаточного количества подписчиков и обеспечение ему определенной ценности на постоянной основе. Пример: интернет-доступ.
  4. Перепродажа/посредничество — один из самых простых и быстрых способов заработка, при котором нет необходимости больших финансовых вложений в производство. Основная задача: найти достаточного качества для целевой аудитории товар по самой возможной низкой цене и обеспечить ему как можно скорый сбыт. Пример: любые супермаркеты/магазины/онлайн центры.
  5. Создание краткосрочного доступа к определенному ресурсу на выгодных условиях называется арендой и имеет место быть при владении определенным исключительным продуктом. Основная задача: найти некую ценность, которую потребители готовы брать взаймы и предоставлять им ее на определенный срок по достойной оплате. Пример: аренда квартиры/машины.
  6. Аккумулирование аудитории — создание «места» с потомком определенного количества аудитории, где ценность предоставляет именно качество собранной аудитории для клиента. Основная задача: создать ценность, по которой определенная группа аудитории будет готова участвовать в этой ценности. Пример: журналы, которые продают доступ к аудитории рекламодателям.
Но важно не только создать определенную ценность, но и понять — а за что в этой ценности потребители готовы будут расставаться с накопленными средствами?

  • Потребность безопасности — обладать достаточными для этого ресурсами (безопасность как физическая, так и безопасность в том, что ресурсов для обеспечения себя/близких будет достаточно)
  • Потребность владения — определенным объектом или статусом.
  • Потребность сообщества — быть внутри и быть ценным.
  • Потребность к чему-то новому — любопытство и желание чего-то нового.
Чем больше базовых потребностей способен удовлетворить ваш продукт, тем привлекательней он будет чувствовать себя на рынке.

Это только первая часть вопросов, на которые помогает ответить маркетинговая стратегия. Хорошо понимая свой продукт, бизнес-модель заработка на нем и потребность, которую он удовлетворяет — шансы на успех увеличиваются!

При подготовке статьи использовались материалы: http://www.entrepreneur.com, а также материалы статей и книги Джоша Кауфмана (Сам себе MBA).

Made on
Tilda