«Школа коммерциализации технологий» для НГТУ

Школа готовит руководителей, способных создавать готовую технологию или продукт из научных исследований, внедрять технологию в бизнес-структуры, увеличивать финансовые поступления из фондов, институтов развития инноваций.
Задачи школы
✅ Создание сообщества лидеров-единомышленников инновационной деятельности НГТУ, готовых развиваться и двигаться вперед
✅ Проекты, готовые для представления индустриальным партнерам и инвесторам
✅ Подготовка специалистов с компетенциями по управлению и коммерциализации результатов научно-технических проектов;
✅ Привлечение ресурсов на проекты участников
✅ Проекты, представленные для финансирования в рамках Программы стратегического академического лидерства НГТУ

Всего в программе участвуют 45 человек: руководители и участники научно-технических проектов НГТУ и сотрудники подразделений НГТУ (СБИ "Гараж", Проектный офис).
Архитектура школы
Экспертные выступления спикеров международного и федерального уровней. В каждом модуле — своя тематика.
Тренинги Soft Skills — новый модуль, новый Soft Skill.
Проектная работа в модулях и между ними с реальными научно-техническими проектами на разных стадиях: упаковка проекта, разработка инвестиционного тизера и коммерческого предложения, тестирование бизнес-модели и спроса на продукт, привлечение ресурсов на развитие проекта, коммерциализация проекта.
Трекинг проектов: встречи трекеров с проектами с целью тестирования гипотез по развитию проекта и привлечения недостающих ресурсов в проект.
Модули школы
Модуль 1
Современный контекст в коммерциализации университетских технологий
В первом модуле мы провели мастер-классы по организации инновационной деятельности, трансферу и коммерциализации технологий в университетах и оценке потенциала технологий научно-технических проектов входящих в портфель НГТУ.
Модуль 2
Упаковка проекта
Участники учились упаковывать научно-технические проекты для представления основным заинтересованным сторонам: разрабатывали стратегию развития проекта и презентации, учились определять перспективы коммерциализации научно-технического проекта.
Участники получили рекомендации и "обратную связь" по развитию научно-технических проектов от модераторов-трекеров и экспертов.
    Модуль 3
    Выстраивание взаимодействия с заинтересованными сторонами и партнерами проекта
    Участники учились работать с основными заинтересованными сторонами научно-технических проектов: VC, корпорации, индустриальные партнеры, институты развития. Участники определили наиболее приоритетные заинтересованные стороны своего сторона и составили план взаимодействия с заинтересованными сторонами.
    Модуль 4
    Инвестиционная и коммерческая упаковка технологического проекта
    Участники учились разрабатывать бизнес-модель, финансовую модель и инвестиционный тизер научно-технического проекта. По итогам модуля участники представили инвестиционные тизеры на открытой питч-сессии проектов «Школы коммерциализации технологий НГТУ» и получили обратную связь от представителей компаний и фондов: Газпромнефть, НМЛК, Красцветмет, Фонд «Сколково», Северсталь, Севергрупп, Кировский завод, Росатом, PwC в России и ООО «Инженерный центр ГИПАР». Компании занитересовлаоись некоторыми проектами и продолжат общение лично с командами.
    Модуль 5
    Customer Development в проектах университетов
    Участники учились разрабатывать гипотезы для тестирования, проблемного интервью, ценностного предложения, продуктовой презентации. Команды разработали CustDev по своим проектам и продуктовые презентации.
    Мероприятия между модулями
    Мероприятия между модулями позволяют сохранить темп развития проектов и команд, ведь между модулями проходит 3 месяца.

    Презентации проектов
    Раз в месяц команды презентуют планы и итоги проектов, а трекеры отслеживают динамику и поощряют развитие.

    Сustdev консультации
    Участники получают обратную связь от профильного эксперта: как они проводят встречи, что нужно для качественного общения с целевой аудиторией.

    Консультации по привлечению дополнительных средств
    Проекты, заинтересованные в грантах, могут узнать необходимую информацию для привлечения финансирования, особенности конкретных конкурсов.
    Модераторы-трекеры в проектной работе
    Трекинг между модулями помогает развивать и продвигать технологический проект: команды формируют цели и задачи, созваниваются раз в неделю для мониторинга прогресса, применяют инструменты, полученные во время модулей. Регулярные встречи помогают отследить прогресс, ставить и тестировать гипотезы, дают обратную связь участникам, критически оценивают гипотезы развития проекта.

    Модераторы-трекеры помогают командам эффективно вести работу в проектах: направляют фокус команды, помогают формулировать цели и задачи, вдохновляют команду. Модераторы-трекеры помогают формировать, ранжировать и тестировать гипотезы, при этом они используют проверенные инструменты, например, custdev, юнит-экономика , за счет которых направляет команду к поиску верных решений и путей развития.
    Кейс НГТУ
    Марина Валентиновна Хайруллина, проректор по инновациям и развитию НГТУ рассказала в деталях об опыте выстраивания процесса коммерциализации технологий в НГТУ.
    Показать больше новостей