Сегодня разнообразие организаций все больше можно сравнить с разнообразием автомобилей. «Внешне похожие», но при этом оснащены электроникой, помощью водителю, даже иногда беспилотными системами, используют новые источники топлива, но живут и другие «на механике». И те и другие работают, и пользуются спросом - но в какой категории хотите быть Вы?
Расти быстро и эффективно:
а) Выбрать правильное пространство возможностей: рынок, тенденции, технологическую базу, географическую локацию.
б) Сформировать внутреннюю организационную среду, соответствующую внешним возможностям и угрозам: определить и управлять корпоративной культурой, выбрать соответсвующий баланс организационной матрицы компании.
в) Сформировать четкое и ясное видение компании: чего мы хотим достичь, какие люди нам нужны, для чего нам столько труда.
г) Не боятся признаваться в необходимости смены лидерства (как передачи его другим), так и в слабостях лидера и поиске новых источников знаний и компетенций для укрепления влияния и вдохновления организации.
Понятно, что для того чтобы развиваться быстро и эффективно - важно брать знания о тех инновационных решениях, которые используются сегодня, тех очевидных, что будут использоваться завтра. Но, главный вопрос здесь - как Вы обновляете вашу организацию. Стихийно? Или есть продуманный план изменений? Где Вы берете знания и кто поставщики Ваших технологий? Как проанализировать - что необходимо именно вашей организации и какие оптимальные инструменты выбрать для достижения поставленных целей?