Открыта регистрация на пятидневный онлайн-интенсив «Университет 2030: инструменты для достижения целевой модели»

Итоги. Круглый стол: «Управление проектами в системе высшего образования и науки»


Академия управления WINbd совместно с Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации провели круглый стол на тему «Управление проектами в системе высшего образования и науки» на VII Международном форуме технологического развития «Технопром-2019».
В 2019 году при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации впервые была проведена номинация «Управление проектами в системе высшего образования и науки». Конкурс профессионального управления проектной деятельностью «Проектный Олимп — 2019» проводится Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации в 2019 году уже 6 раз.

Участие в конкурсе приняли 16 вузов Российской Федерации, во второй этап вышли – 7:

  • Тюменский индустриальный университет - проект «Высшая инженерная школа EG». Направлен на создание инновационной экосистемы образования с учетом потребностей региона и реалий сегодняшнего времени. Внедрение новых методов обучения и принципов организации образовательного пространства позволит сформировать инженеров, способных конструировать инструменты управления будущим и быть конкурентоспособными на рынке труда. Даты реализации: май 2018 – декабрь 2020.

  • Государственный университет управления - проект «Эффективная модель профессиональной ориентации школьников». Благодаря реализации проекта набор студентов в 2018 году был увеличен более, чем в два раза. Даты реализации: январь 2016г. – июнь 2019г.

  • Тюменский государственный университет - проект «Школа академического превосходства ТюмГУ». Программа объединила около 100 сотрудников ТюмГУ и представителей других университетов Тюмени. Проект реализуется по трем основным трекам «Школа управления», «Школа исследователя», «Школа современного преподавателя». Участники проходят отбор для прохождения программы. К реализации развивающих программ в ШАП привлечены выдающиеся иностранные и российские эксперты в области высшего образования, науки, управления и практических тренингов. Кураторами треков выступают руководители университета различного уровня. Обучающие треки Школы разработаны с целью эффективной «прокачки» управленцев, исследователей, педагогов и руководителей образовательных программ. Обучение построено на практикумах, интенсивных тренингах и проектной работе. Даты реализации: сентябрь 2018 - апрель 2019

  • Белгородский государственный исследовательский университет - проект «Бережливый университет». В результате реализации проекта возникли предпосылки для совершенствования кадровой политики, корректировки показателей эффективности (KPI) сотрудников, системы проведения конкурса профмастерства. НИУ «БелГУ» - один из первых высших учебных заведений в России, развивающих принципы проектного менеджмента и бережливого производства в бизнес-сообществе и органах власти на системной основе. Даты реализации: июнь 2018 - сентябрь 2019

  • Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского - проект «Интеграция новых форм обучения в реализацию Программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации». Цель проекта - интегрировать новые формы обучения в учебный процесс реализации Программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (2017/2018 учебный год, 20 поток слушателей, проектно-ориентированная программа «Управление развитием организации»). Эффективность проекта: эффективное использование денежных средств, в том числе бюджетных, полученных в рамках реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации. Даты реализации: ноябрь 2017-октябрь 2018.

  • Тольяттинский государственный университет - проект «Развитие дистанционного онлайн обучения - проект «Росдиста нт». В 2015 году был инициирован и запущен в реализацию проект Программы развития «Развитие дистанционного онлайн обучения». Первым шагом стало создание и регистрация собственного бренда «Росдистант». Благодаря проекту количество регионов поступления выросло с 2015 по 2018 год с 57 до 81, количество зарубежных стран, представленных зачисленными на обучение – с 3 до 19. Впервые ТГУ активно использовал целый комплекс инструментов интернет- маркетинга, в частности, контекстную рекламу в поисковых системах «Яндекс.Директ» и Google Ads, таргетированную рекламу «ВКонтакте», SMM, SERM. В общей сложности в 2016 году было получено 116 упоминаний о проекте в федеральных СМИ. Даты реализации: январь 2015 - декабрь 2018.

  • Вятский государственный университет - проект «Региональный штаб позитивных изменений». Цель проекта – расширение воздействия опорного университета на развитие региона через создание сервиса социальных услуг для населения и институциональных партнёров, реализацию социально-значимых проектов и содействие комплексному обеспечению социально-экономического и культурного продвижения территории. РШПИ превратился в центр притяжения для местных инициативных сообществ и неправительственных организаций, а ВятГУ стал заметным участником социального развития региона, интегратором социокультурных изменений, консалтинговым и экспертным центром для институциональных партнёров и населения. Даты реализации: 2017-2018.

Заключительный этап конкурса «Проектный Олимп — 2019» пройдет 27-29 ноября в г. Москва. Это отличная возможность встретиться с носителями лучших практик проектного подхода в университете, поучаствовать в дискуссии, предложить свои идеи.
На круглом столе «Управление проектами в системе высшего образования и науки» финалисты презентовали свои практики управления проектами, обменялись опытом, выделили основные проблемы в этой сфере.
Участникам удалось выявить типовые проблемы вузов в области управления проектами
1. Отсутствие знаний и навыков о современных инструментах управления проектами, но уверенность, что мы все знаем.

2. Не использование опыта коллег при запуске «типовых проектов»

3. Не сформированы интеллектуальные активы из реализованных проектов, в том числе, НИУ, проект «5-100», Опорные и т.д.

4. Отсутствие навыков работы в логике формирования «ценности» для широкого круга заинтересованных сторон: абитуриенты, частный бизнес, фонды и другие.

5. Крайне низкая скорость принятия и реализации управленческих решений, в том числе, в связи с существующими нормативами.

6. Отсутствие достаточного количества профессиональных руководителей проектов, способных системно развернуть проектную деятельность для трансформации университета.

7. Отсутствие сбалансированных портфелей проектов для реализации стратегических целей университетов

Университеты представили разные взгляды на возможность решения выявленных проблем и предложили варианты развития необходимых компетенций в ВУЗах.

Подробнее о лучших практиках управлениях проектами, представленных на круглом столе - в презентациях участников.