Почему нетворкинг больше не работает
 
Почему нетворкинг больше не работает
Примеры смены подхода при поиске партнеров на деловых конференциях
Зачем мы ездим на конференции и форумы? Узнать новинки отрасли, поделиться последними новостями, познакомиться со спикерами и участниками лично. Организаторы часто объявляют, что делают ставку на нетворкинг - казалось бы, отличный инструмент, чтобы наладить необходимые контакты.
Но часто этот процесс сводится к передаче визиток из рук в руки без всякой гарантии, что полученный контакт будет использован в дальнейшей работе. Одна из специализаций группы компаний «WIN Бизнес решения» - это организация и проведение деловых мероприятий разного уровня:

  • Бизнес-завтраки для предпринимателей.
  • «Сибирский форум», объединяющий лучший предпринимательский опыт на одной площадке.
  • Деловой форум «100 успешных романтиков», который собирает успешных бизнесменов как России, так и ближнего зарубежья.
Все эти мероприятия разного масштаба, но их объединяет подход в их подготовке.

Второй Сибирский форум, 2016 год
Сибирский форум
Впервые мы провели его в 2014 году в городе Томск. На первом кофебрейке стало понятно, что все его участники стоят отдельно друг от друга. Кто-то видел этих людей впервые, кто-то просто стеснялся подойти. Тогда организаторы стали подходить и заговаривать со всеми, знакомиться, подводить их друг к другу. На следующем перерыве уже не было свободного пространства, где бы не стояли и не общались люди. По итогам форума мы приняли первое решение:
Перед каждым мероприятием мы собираем анкеты участников. И это не просто контакты и данные о его компании. Мы выясняем, что люди хотят получить от мероприятия, какие ресурсы им нужны для их бизнеса и чем они могут поделиться. Причем не абстрактно, а конкретно. Часто перед мероприятием люди отвечают, что им нужны просто контакты, и нам важно понять, какие конкретно. Например, одному нужна земля в Подмосковье определенной площади, а второй взамен может дать хорошего логиста, который доставит груз из Москвы в Новосибирск.
На организации самого мероприятия наши задачи не заканчиваются. Если мы видим, что человек стоит один, волнуется, ни с кем не общается, то мы подходим и знакомим его с кем-то, следим, чтобы завязался конструктивный диалог.
Первый форум «100 Успешных романтиков» в креатив-парке Экспедиции в Москве, 2016 год
Бизнес-форум «100 Успешных романтиков»
Раз в году мы собираем успешных предпринимателей со всей страны в Подмосковье. Число в названии не случайно: попасть сюда могут именно сто человек, причем по рекомендации партнера. То есть это уже проверенные участники, которые могут поделиться с сообществом реальным опытом.

Каждый участник здесь является спикером. Это также одно из условий. Отсидеться, молча глядя на других, просто не получится. Нам важно соединять людей, готовых внедрять свой опыт дальше.

Итогом такого формата становятся новые проекты, которые участники генерируют прямо на площадке форума. Опять же, в анкете перед мероприятием каждый пишет цели, за которыми он приехал. Форум проходит два дня за городом и там наша задача – выстроить доверительные человеческие отношения. Превратить это время в небольшое «путешествие», которое станет толчком для вдохновения и новой ступенью в развитии бизнеса.

В течение года мы следим, чтобы люди продолжали общаться между собой. И это происходит. Например, участники из Москвы едут по делам в Сочи. В это время нам звонят ребята из Сочи и просят передать москвичам не останавливаться где-то в гостинице, а приехать к ним в дом. Это показывает, что отношения сложились, а нам удалось заложить доверительную базу для этого взаимодействия.

Бизнес-завтрак в Строганина-баре
Бизнес-завтраки
В течение года мы собираем томских предпринимателей на формат небольших конференций с несколькими перерывами. Анонсируем тему, приглашаем участников. Каково было наше удивление, когда на этих завтраках мы увидели наших друзей из соседних городов. Предприниматели из Новосибирска, Кемерова и Барнаула, которых мы собираем на «Сибирский форум», едут в Томск, чтобы пообщаться с коллегами, обменяться новостями, послушать спикеров из разных отраслей.

Это самый частый формат и регулярно на нем мы видим новичков. Они, как правило, сидят в стороне. Тогда мы снова становимся их проводником в сообщество. Знакомимся, узнаем откуда они, советуем участников, с которыми было бы полезно заговорить. Да, мы тоже называем это нетворкингом. Но таким, который точно даст результаты.
Made on
Tilda