Например, мы часто говорим о «бизнес-сообществе» или «сообществе предпринимателей». Рядом с понятием «сообщество» стоит не менее известное словосочетание — «социальная сеть» или «деловая сеть» (если мы рассуждаем в контексте бизнеса). Упрощенно, Ваш список контактов в телефоне и друзей в Facebook — это Ваша деловая сеть. Там есть партнеры, коллеги, клиенты, с которыми «налажена» прямая связь. Однако эти связи, в большинстве своем, являются слабыми, что и отличает «сеть» от «сообщества». Последние помогают устанавливать сильные связи между своими участниками, что в разы увеличивает ценность контактов.
Чтобы сообщество жило и развивалось у него должен быть лидер или группа лидеров, а также что-то, что дает возможность коммуникаций между его членами, создает единое информационное поле, дает ресурсы для развития. Например, сетка систематических мероприятий, как «площадка» для роста сообщества.
Формирование сообщества — длительный процесс. Как мы знаем из основ маркетинга — для людей нужно создать ценность, в данном контексте, ценность причастности к сообществу.
На Сибирском Форуме 11 апреля 2015 года тему сообщества затронул один из приглашенных спикеров, наш партнер и президент ГК РУЯН —
Александр Кравцов. Сказанное выше Александр «усилил» одним простым словом — обменоспособность: «когда ты нацелен не просто на взаимовыгодное партнерство, а думаешь, кому и что ты готов дать, кому и чем можешь помочь». Мы живем в мире социальных взаимодействий — выигрывает тот, кто умеет дружить, доверять и договариваться. Поэтому ценностью, которую получает каждый участник, становится понимание: «что я могу дать сообществу, что оно может дать мне?».
Команда WINbd давно закладывает этот принцип в основу мероприятий, а «обменоспособность» является нашей ценностью.