Гибкие методологии в университете

Тренинги Agile, для Scrum-мастеров и Product Owner и услуги по внедрению фреймворка Scrum
Как понять, что тренинги будут полезны
  • Непонятно, как оценивать успех проекта и соответствие поставленным целям.
  • Совещания и регулярные встречи не приносят должной пользы
  • Сложно контролировать бюджет, ресурсы, сроки и качество работы
  • Вы говорите на «разных языках» с коллегами, нет системного взгляда на проектное управление
Agile — гибкая методология управления проектами. Она помогает эффективно управлять разными проектами, от научных исследований до внедрения новых курсов и административных инициатив.
Это мощный инструмент для повышения адаптивности и эффективности университетов. Принципы Agile основаны на итеративном процессе разработки, вовлечении заинтересованных сторон и адаптивном планировании.
Какие пробелы закроет программа тренинга Agile
Как проходит тренинг Agile
  • Онлайн. Для работы нужны ноутбуки с доступом в интернет.
  • Теория — 60%.
  • Практика — 40%. Для получения знаний участники семинара выполняют практические задания, которые позволяют на примерах разобрать предлагаемые на семинаре инструменты.
Модуль 1
Введение в Agile
2,5 часа
  • Модель Cynefin, способы создания и ценности
  • Жизненные циклы проектов: водопад, итерационно-инкрементный жизненный цикл (Agile), гибридный жизненный цикл проекта
  • Статистика успешности проектов и причины неудач проектов
  • Манифест Agile, популярность разных Agile-подходов
  • Практическое задание — оценка применимости Agile к вашему проекту с помощью модели Cynefin
Модуль 2
Основы Scrum
8 часов
  • Изучим историю создания фреймворка Scrum, Scrum Guide
  • Функции и требуемые навыки владельца продукта и Scrum-мастер
  • Требования к участникам команды
  • Иерархия требований в Scrum
  • Как разрабатываются журналы продукта и спринта
  • Смысл диаграммы Burndown chart, и как она обновляется
  • Наведение порядка в журнале продукта (груминг), цель этого события.
  • Подход SPIDR для декомпозиций больших требований на маленькие
  • Планирование спринта, учет производительности команды при планировании спринта
  • Оценка трудоемкости задач методом покерного планирования
  • Правила проведения ежедневного Scrum-митинга
  • Зачем нужна ретроспектива спринта, и как это внедрить
  • С какими проблемами вы столкнетесь при внедрении Scrum
  • 2 практических задания: установка приоритетов для задач игрового проекта и планирование спринта игрового проекта
  • Интерактивная игра Scrum Card Game
Модуль 3
Основы Kanban-метода
5,5 часов
  • Разберем историю создания Kanban-метода
  • Для каких задач будет эффективно использование Kanban-метода
  • Ценности и практики Kanban-метода
  • Что является сигналом для начала работы на доске
  • Элементы Kanban-системы
  • Дизайн карточки и доски
  • Правила работы с доской
  • Метрики, используемые в Kanban-методе
  • Совещания в Kanban-методе
  • Роли в Kanban-методе
  • 2 практических задания: упражнение на смену контекста и разработка доски для проекта
Scrum-мастер следит за правильностью реализации и соблюдения процессов Scrum.
Scrum-мастер ежедневно проводит совещания — stand-up, создает и поддерживает список задач — backlog и следит за временем. Помимо этого, он работает в качестве наставника и коуча, помогая членам команды развивать навыки и повышать эффективность работы.
Какие пробелы закроет программа тренингов для Scrum-мастеров
Как проходит тренинг для Scrum-мастеров
  • Онлайн. Для работы нужны ноутбуки с доступом в интернет.
  • Теория — 50%.
  • Практика — 50%. Для получения знаний участники выполняют практические задания на примере игрового проекта.
1
Как стать хорошим Scrum-мастером, 5 часов
  • За что отвечает Scrum-мастер
  • Какие услуги Scrum-мастер может оказывать Product owner
  • Что полезного Scrum-мастер может сделать для команды
2
Планирование спринта
  • Как решать проблемы при планировании спринтов
  • Подходы к планированию спринта
  • Понятие DoD для задач
  • Как научить команду оценивать сложность задач
  • Какие метрики использовать для оценки команды
3
Ежедневные стэндапы (Дэйли митинги)
  • Цель дэйли-митингов
  • Как их решать проблемы с дэйли-митингами
4
Демо спринта
  • Как готовиться к демо
  • Как решать проблемы с демо
  • Роль Scrum-мастера при подготовке к демо
  • Как провести демо максимально полезно
5
Ретроспектива спринта
  • Как решать проблемы с ретроспективами
  • Правила проведения ретроспективы
  • Подходы к проведению ретроспективы
  • 2 практических задания: оценка сложности задач и проведение ретроспективы в команде
Product Owner или владелец продукта — ключевая фигура в методологии Scrum, отвечающий за максимизацию стоимости продукта. Его задача — определение требований к продукту, соответствующих потребностям клиентов и бизнес-целям.
Product Owner тесно сотрудничает с клиентами и заинтересованными сторонами, преобразует их потребности в задачи для команды разработки. Также он управляет списком задач, определяя приоритеты в соответствии с бизнес-требованиями и меняющимися условиями.
Какие пробелы закроет программа тренингов для владельца продукта
Как проходит тренинг для владельца продукта
  • Онлайн. Для работы нужны ноутбуки с доступом в интернет.
  • Теория — 50%.
  • Практика — 50%. Для получения знаний участники выполняют практические задания на примере игрового проекта.
1
Что делать Product owner, чтобы создать хороший продукт, 5 часов
  • За что отвечает Product Owner в Scrum
  • Какие навыки и знания нужны, чтобы стать хорошим Product Owner
2
Инструменты для исследования потребностей потребителей
  • Методология Customer development
  • Как отбирать тех, у кого стоит взять интервью
  • Какие вопросы задавать на интервью
  • Как проводить интервью
  • Цикл обратной связи «создать-оценить-научиться»
3
Разработка идеи продукта
  • Методы генерации идей для решения обнаруженных проблем
  • Как прокачать идею продукта на одной странице: бизнес-модель Canvas
  • Как разработать Product Backlog, актуализировать его и обеспечивать его прозрачность.
4
Управление бэклогом продукта
  • Понятие epic и user story
  • Как правильно формулировать user story
  • Инструменты извлечения и анализа требований
  • Способы приоритизации требований в бэклоге: MoSCOW, RICE, купи функцию, ICE
  • 2 практических задания: разработка бизнес-модели Canvas для нового продукта и приоритизация элементов журнала в бэклоге, груминг бэклога продукта, понятие «готовности» user story
Scrum — гибкий метод управления проектами, фокусирующийся на итеративном и инкрементальном развитии продукта. Основываясь на принципах прозрачности, инспекций и адаптации, Scrum даёт командам возможность быстро адаптироваться к изменениям условий.
Фреймворк Scrum включает роли (Scrum-мастер, Product Owner), события (Sprint, Sprint Planning, Daily Scrum, Sprint Review, Sprint Retrospective) и артефакты (Product Backlog, Sprint Backlog, Increment).
Внедрение Scrum позволяет командам быстрее достигать результатов, повышать качество продукта и удовлетворять запросы заказчиков.
Польза внедрения фреймворка Scrum
Внедрите практики расстановки приоритетов в требованиях к продукту проекта
Усовершенствуете коммуникации между командами и командой разработки
Сократите сроки на формулирование требований к результатам проекта, а также на реализацию требований и обновление релизов продукта
Сократить время от идеи до ее реализации в продукте (Time to market)
Создадите Scrum-команду с практическим опытом для дальнейшей реализации проектов по Scrum
Как реализуются услуги по внедрению фреймворка Scrum
  • Онлайн. Для работы нужны ноутбуки с доступом в интернет.
  • Сроки проведения: 3 месяца, после чего команда должна самостоятельно продолжить работу в проекте с использованием Scrum.
Установочное совещание по проекту
1 раз в начале проекта
Помощь владельцу продукта с формированием бэклога продукта
1 раз в неделю, 12 консультаций
Проведение совещаний по планированию спринта
1 раз в спринт
Проведение дэйли-митингов
12 раз за 3 месяца
Проведение демо для владельца продукта
6 раз за три месяца
Проведение ретроспективы спринта
6 раз за три месяца
Эксперт
Максим Якубович
Эксперт по управлению проектами, Agile-коуч
  • Опыт работы в сфере управления проектами — с 2003 года.
  • 50+ выполненных проектов в роли руководителя проекта и руководителя программы проектов.
  • Опыт преподавания — с 2005 года, 8000+ студентов, прошедших обучение.
  • Преподаватель модуля «Управление проектами» на программе МВА «Трансформация» в РАНХиГС.
  • Преподаватель в «Русской школы управления».
  • Преподаватель в «Британской Высшей школе дизайна».
  • Преподаватель в бизнес-школе «Здесь и сейчас».
  • Обучение, реализация проектов в таких компаниях, как РЖД, EPAM, SAP, Xerox, Wargaming, Белтелеком, А1, Национальный банк РБ, Сбербанк-Технологии, Системные технологии, РН-Информ, Новаком, Аскон, А1, БелВЭБ, Белгазпромбанк, Белагропромбанк, Приорбанк, Беларусбанк, МТБанк, ВТБ банк, Белкарт, Центр Банковских технологий и др.
  • Профессиональные сертификаты: ICAgile, МПС ИСО 21 500, SAI Global, OKR Basic.

Примеры реализации тренингов

Об Академии управления WINbd

Академия WINbd организует программы развития руководителей, тренинги, стратегические и проектные сессии для бизнеса, государства и университетов.

Входим в рейтинг ведущих компаний RAEX, занимающихся стратегическим планированием и организационным развитием, входим в рейтинг крупнейших Edtech-компаний России, имеем образовательную лицензию.
— Работаем над реальными проектами, которые решают проблемы компании здесь и сейчас.
 — Используем актуальные регламенты компании и лучшие отраслевые российские и зарубежные практики.
— Разрабатываем кастомизированные программы или предлагаем готовые решения.
— Приводим к реальным и измеримым результатам.
— Сотрудничаем с более 350 экспертами-практиками с релевантным опытом.
ПАРТНЕРЫ
Мы получаем знания напрямую от организаций-лидеров на федеральном и международном уровнях
КЛИЕНТЫ
— университеты
— компании