ППК: «Стратегии коммерциализации НИОКР: оценка, сценарии, продвижение»
18 ноября - 31 января

На онлайн-программе участники узнают, как оценить рыночную перспективу НИОКР и найти бизнес-партнёра и/или инвестора, а также освоят практические инструменты и сразу смогут применить их в своем проекте.
ОРГАНИЗАТОРЫ
еНано и МФТИ
О ППК
Под руководством автора и преподавателя программы В. А. Антонца участники подготовят работающее бизнес-предложение, в основе которого лежит результат собственных научных исследований и разработок.

По итогам участники получат удостоверение установленного образца МФТИ.

Укажите в комментарии к заявке, что являетесь получателем рассылки от WINbd и получите скидку - 20%
Чем подготовка такого бизнес-предложения будет полезна для участников
  • покажут, что на рынке есть спрос на продукты/услуги, которые могут быть сформированы на основе использования своих технологии
  • внятно сформулируют, для чего предназначен продукт/услуга (как называется, что делает)
  • покажут, в чем отличие их решения от решений других разработчиков, и какие преимущества и выгоды для пользователя приносят эти отличия
  • покажут, что права на эти решения принадлежат им (их организации) и надежно защищены или могут быть защищены
  • укажут, кто конкурент, т.е. кто решает те же проблемы потребителя, что и они
  • сравнят преимущества и недостатки своего продукта/услуги с продуктами/услугами конкурентов
  • укажут, какие дополнительные технические решения, обеспечивающие цикл производства, могут потребоваться для эффективной работы своего ключевого решения, и кто это может сделать
  • сформулируют свои предложения и ожидания, по отношению к потенциальному партнеру
Кому будет полезна программа
Инновационный бизнес и технологические стартапы: менеджеры по R&D и специалисты, отвечающие за проектно-ориентированную деятельность по технологическому развитию компании; разработчики инновационных проектов; сотрудники малых инновационных предприятий; технологические менеджеры; специалисты инновационно-ориентированных компаний, чья деятельность связана с управлением и коммерциализацией результатов РИД и НИОКР
Научные и исследовательские организации: руководители, научные работники и инженеры исследовательских организаций, заинтересованные в коммерциализации результатов научных исследований и разработок
ВУЗы: проректоры по научной, инновационной работе, начальники и специалисты управлений, отделов научных исследований, инновационной деятельности, заместители деканов факультетов по научной и инновационной работе. Студенты старших курсов, аспиранты

Программа
Тема 1. Введение и основные понятия

Что принято понимать под коммерциализацией результатов НИОКР, и почему она всегда реализуется в форме инновационных проектов. Взаимные интересы и ожидания науки, бизнеса, государства и налогоплательщиков в отношении результатов инновационной деятельности.
Тема 2. Инновационные режимы «рыночная тяга» и «технологический толчок»
Требования различных пользователей – в основном государства и бизнеса - к требуемым им научным результатам, их критерии успеха. Понимание, почему бизнес заинтересован в экономическом контроле над используемыми им технологиями и в чем проблема конверсии оборонных разработок. Знакомство со структурой инновационного цикла и двумя инновационными режимами «рыночная тяга» и «технологический толчок».
Тема 3. Этапы коммерциализации результатов НИОКР
Знакомство с основными законодательными и нормативными актами в области НИОКР и с основными формами коммерциализации результатов научных исследований и разработок. Разбор структуры инновационного цикла, содержания и смысла каждого из его этапов. Стратегии и сценарии коммерциализации результаты НИОКР.
Тема 4. Результаты НИОКР как основа интеллектуальной собственности
Основные понятия интеллектуальной собственности и её виды. Представления о глубокой связи между интеллектуальной собственностью и активами компаний-правообладателей, понимание того, что такое интеллектуальная собственность как её имущество.
Тема 5. Оценка коммерческого потенциала прикладной научной разработки

Подготовка к оценке коммерческого потенциала индивидуальной прикладной разработки. Проработка индивидуального ценностного предложения для рынка. Выявление ключевой компетенции и составление перечня возможных её (компетенции) приложений. Знакомство с основами маркетинга и типами экспертов, которых необходимо привлекать для решения маркетинговых задач. Формирование порядка шагов по оценке коммерческого потенциала и содержание каждого из этих шагов.
Тема 6. Поиск потенциальных партнеров для продвижения результатов НИОКР
Составление краткого описания продвигаемого на рынок решения (технологии) и подготовка презентации. Для этого используются полученные ранее знания и результаты практической работы.
Автор и преподаватель
АНТОНЕЦ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ
Доктор физико-математических наук, профессор базовой кафедры РОСНАНО в МФТИ и отделения экономики экономического факультета РАНХиГС, ведущий научный сотрудник Института прикладной физики РАН, международный эксперт в области коммерциализации результатов научных исследований и разработок, организатор первого в РФ регионального технологического инкубатора. Имеет более 200 научных публикаций, автор более 20 учебно-методических работ, электронных курсов и учебников.
Стоимость и место проведения
18 ноября 2019 - 31 января 2020
Обучение проводится в дистанционном формате на платформе edunano.ru
23 000 р.
Контакты организаторов
edunano.ru
+7 (916) 830 49 02
8 (495) 988 53 88 доб. 1589

Александра Бюллер
info@winbd.ru
8 953 928-83-20
Показать больше новостей