Открыта регистрация на пятидневный онлайн-интенсив «Университет 2030: инструменты для достижения целевой модели»

Итоги. Программа повышения квалификации
«Развитие инновационно-предпринимательской экосистемы университета»

19–21 сентября Академия управления WINbd и Национальный фонд подготовки кадров провели 3-дневный интенсив для университетов, заинтересованных в развитии инновационно-предпринимательской деятельности в ВУЗе.
Обучение проходило в виде тренинга, основной акцент был сделан на практической работе в группах. Так участники смогли проанализировать собственные технологии, используя инструменты, представленные в ходе мероприятия, получить опыт взаимодействия с экспертами и специалистами сферы развития инноваций и предпринимательства в университетах, обменяться лучшими практиками.
Развитие инновационной деятельности и молодежного предпринимательства необходимо для развития современного университета. В период глобальной трансформации важно совершенствовать среду университета, формировать предпринимательскую культуру как у преподавателей, так и у студентов.

Вениамин Кизеев
эксперт Академии управления WINbd
Выводы участников
- Молодежное предпринимательство - это не про деньги, а про имидж. Взрослое предпринимательство – это деятельность, нацеленная на привлечение средств в университет.

- Показателем развитости инновационной экосистемы является наличие предпринимательской культуры у студентов и НПР.

- Позиционирование молодежного предпринимательства в ВУЗе - смещение фокуса с создания стартапов и зарабатывания на формирование предпринимательской культуры.

- Необходимо привлекать партнеров – федеральные и региональные программы и площадки развития проектов.

- Необходимо создавать «тусовку»: ученые, предприниматели, студенты, инвесторы.

- Необходимо вести учет инновационной деятельности в ВУЗе.

- Работа в сфере интеллектуальной собственности в ВУЗе не должна ограничиваться годовыми показателями патентов.

- Во всем важна регулярность (система молодежное предпринимательство, менеджмент знаний, экосистема инноваций, работа с ИС).

- Необходимо формировать образ ВУЗа как часть «предпринимательской» городской, региональной среды.
Состоялось погружение в «рассол» развития инновационно-предпринимательской деятельности в университете. Были собраны кейсы ведущих ВУЗов России. Участники обменялись практиками. Все находятся на разных ступенях, кто-то уже закончил тот этап, который только начинает другой университет, поэтому в данных случаях обмен опытом был очень ценен.

Надежда Токарева
эксперт по молодежному предпринимательству
Итог: за 3 дня участники программы:

1. Провели анализ текущей инновационной экосистемы университета.
2. Сформировали понимание и требования к персоналу, который занимается развитием инновационно-предпринимательской экосистемы.
3. Определили наиболее выгодные для университета форматы мероприятий, направленные на развитие инноваций и предпринимательства.
4. Разработали адаптированный под цели и задачи университета проект по развитию инновационно-предпринимательской деятельности.
Показать больше