Подготовка
На этапе подготовки мы согласовываем с организацией результаты разработки и планирования программы, синхронизируем фазы жизненного цикла проекта для использования существующей терминологии и точек принятия решений. Мы привлекаем внешних экспертов-практиков в своей области, они участвуют в разработке программы, дают участникам обратную связь по предметной области проектов. Внутренние эксперты, топ-менеджмент организации, дают обратную связь по проектам участников с точки зрения стратегии и потребности организации. Затем мы подготавливаем методологию отбора, формируем задания и набираем участников программы.
Выбор проектов
Участники сразу же применяют методики и знания в реальных проектах. Мы предлагаем два варианта выбора проектов, которые участники будут прорабатывать во время школы.
1. Организация составляет список проектов или общую стратегию развития, а участники выбирают проекты, которые будут прорабатывать во время школы. Итоговый список утверждается экспертным советом программы.
2. Участники сами формируют проектные предложения на основе своих знаний о стратегии. Итоговый список проектов утверждается во время итерационных защит перед экспертным советом программы.
Лекции
Мы привлекаем более 15 экспертов регионального, федерального и международного уровня. Наш выбор экспертов основан на сфере деятельности организации и задачах, которые организация сформулировала для нас.
Мы делим лекции на визионерские и экспертные. Визионерские лекции направлены на обзор тенденций и лучших практик в отрасли. Экспертные лекции направлены на точечную проработку инструментария. Еще один вид лекций – выступление внутреннего эксперта компании, такие выступления помогают связать деятельность разных отделов организации и познакомить участников со всеми этапами создания продукта внутри организации.
Практическая работа
Команда работает над конкретной фазой проекта: инициация, планирование, реализация, завершение – и приходит к практическому результату, разрабатывает или реализует часть проекта. Результат подтверждается артефактами: устав, план УП, опросы, протоколы защит, отчеты, ТЭО, бизнес-план и другие НМД, принятые в организации.
Всех участников мы делим на группы по пять человек. Модератор группы курирует разработку проекта и правильное использование инструментов. Итог проектной работы подтверждается на пленарном выступлении: участники защищают проекты и разработанные материалы, а экспертный совет дает обратную связь.
Участники получают задания, которые необходимо выполнять между модулями, они заключается в разработке или реализации части проекта. В это время также возможно организовать консультации экспертов. При желании заказчика работа между модулями может быть организована в виде недельных спринт-сессий с участием трекера.
Коммуникация
Общение в команде – важный soft skill, который мы развиваем в школе. Одна из задач наших модераторов – вовлечь команды в использование инструментов для общения и совместного планирования. Практика показала, что регулярное качественное общение в команде очень хорошо влияет на развитие проектов: участники чувствуют свою причастность и вклад, делятся идеями. Команды созваниваются в Skype или Zoom, планируют проекты в Trello и ежедневно общаются в мессенджерах.