Модели акселерации университетских стартапов

Спенсер является связующим звеном между университетом и бизнес-сообществом, он менеджер Центра коммерциализации и трансфера технологий университета Юты.

Университет Юты вышел по коммерциализации на первое место, обогнав Массачусетский университет и Стенфорд. Юта находится довольно далеко от крупных городов, в городе всего 3 миллиона людей. Это похоже на ситуацию в России, где мы удалены от крупных городов. Сложно привлекать внимание, сложно развивать бизнес, но университет Юты нашел решение.
Практики университета Юты крайне интересны. Мы в Академии управления WINbd уже используем их опыт, он применим в российской действительности.
Вовлечение сообщества
Сообщества – это люди, места, программы, которые работают в своей сфере, но взаимодействуют вместе.

Примеры сообществ
  • Инкубаторы и акселераторы.
  • Университеты.
  • Правительство, которое чаще всего воспринимается как нечто, что создают нам препятствия и сложности, но оно же создает механизмы спонсирования инноваций.
  • Корпорации и бизнесмены.
  • Мероприятия.

Кто у вас отвечает за создание сообщества, как новички попадают в него, как сообщества разных университетов связаны друг с другом?
In-residence программы
В сообществе у каждого свои роли: предприниматели, менторы, наемные сотрудники. Взаимодействие внутри сообщества должно быть понятным и эффективным. Для этого есть правила игры и тренеры.
Правила игры

Как мы взаимодействуем?
Как мы обучаем?
Какие возможности в доступе?
Команда

Поддержка

Трюки и лайфхаки

Тренеры

Привлекаем ли мы профессионалов, которые делятся с нами своим ценным опытом?
Прислушиваюсь ли я к мнению профессионалов?

Студия коммерциализации как эффективное сообщество

Проблемы вузов:

— Изначально университеты недостаточно хорошо структурированы для коммерциализации.
— Изобретатели не хотят оставлять свои позиции в университете, чтобы посвятить себя стартапу целиком. И, чаще всего, они не подходят на роль основателя стартапа.
— Идея инвестиций тоже невозможна, пока изобретение не становится продуктом. Деньги университета направлены на исследование, но не на превращение исследования в продукт.
— Университеты чаще всего не понимают, как их разработки вписываются в рынок. Для чего нужна эта технология? Где ее место на рынке? Самая идея «продукта» не зачастую в мире университетов.


Стартап-студии

В студиях есть люди, которые понимают и сторону бизнеса, и сторону университета. Вместо одной команды, которая работает над разработкой одной технологии у нас будет сразу несколько команд и эффект мы получим больше и регулярнее. Это не только о создании компаний, но о создании продуктов. Это очень важно, нам не обязательно нужна крупная компания на миллион. Небольшие проекты, которые создают ценный продукт – это уже очень интересная история.

Каждая команда использует общие доступные ресурсы: вычислительные мощности, оборудование, маркетинг, дизайн.

Иногда выход продукта на рынок занимает так много времени, что рынок уже меняется. Студии ускоряют процесс и создают больше ценности для этого продукта. В студию можно прийти с наполовину готовым проектом, и именно команда студии поможет довести его до конца.

Discover Develop Distribute. Вкратце о студии
— Мощное сообщество с распределенными ролями.

— Коммуникация с инвесторами – важно дать понять, что в университете больше технологий, чем они думают.

— Разработка, прототипирование, тестирование: все возможности студии для всех проектов.

— Маркетплейс – сообщество профессионалов из разных корпораций и индустрий, которое предоставляет фидбек и пути для продаж продукта.
Видеозапись вебинара со Спенсером
Показать больше новостей