Мастерская стратегий развития «Лидерство. Управление. Цифра». Офлайн-мероприятие «без галстуков» для предпринимателей и управленцев. 8 мая | Креатив-парк «Экспедиция», Московская область
Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) с помощью интернет-сервисов Яндекс.Метрика, Mail.ru  в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга, и проведения статистических исследований и обзоров. Нажимая кнопку «Согласен», Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Согласен

Как обучать руководителей цифровых проектов

Ключ к изменениям в компании — изменение в сознании людей. Для успешной цифровизации руководителям необходимо стать лидерами, структурирующими неопределенность и вдохновляющими команду. В этой статье мы опишем ландшафт текущих изменений, а затем перейдем к главному вопросу – как подготовить таких управленцев.
Как подготовиться к цифровизации
Уже существуют ИТ-инструменты, способные формировать управленческие решения в реальном времени, они эффективно управляют ресурсами, находят оптимальные решения сложных задач и выстраивают планирование в реальном времени. Однако в большинстве компаний такие инструменты до сих пор не внедрены, несмотря на их эффективность.

Мы провели опрос среди руководителей организаций и проектов, большинство ответили, что не применяют искусственный интеллект для реализации проектов (См. 1 график)
1 график
Готовность технологий сегодня намного выше, чем готовность людей их использовать.
Основным барьером на пути к изменениям становятся не технологии, а мышление и привычки людей, поэтому так важна работа с человеческим капиталом. Для преодоления барьера личной готовности использовать технологии мы советуем начать с простых шагов. Сейчас есть множество IT решений, для работы с которыми не нужно специальных знаний, например, боты, голосовые помощники, планировщики календаря. Они упрощают и ускоряют выполнение задач и не пугают своим масштабом: мы все уже сталкивались с ботами и голосовыми помощниками. Попробуйте постепенно добавлять такие решения к своей работе, например, пишите заметки и письма при помощи голосового набора. Так вы постепенно привыкнете использовать в работе ИТ-инструменты и будете готовы к более серьезным изменениям.
Бизнес-процессы
Крупные организации в России имеют иерархическую структуру, в ней процессы регламентированы, а несоблюдение регламентов наказуемо. Люди не могут реализовывать свой потенциал: идеи и активность не приветствуются, — поэтому внедрение изменений в таких организациях идет очень сложно.

Если вы хотите внедрять изменения, вам важно сформировать в компании пространство для идей и инициативы сотрудников. Пространство, где люди будут свободны от устоявшихся норм и консервативной корпоративной культуры, где можно быть креативным, где можно привлекать внешних экспертов со свежим взглядом и идеям развития. В этом пространстве придется отказаться от иерархической модели управления, вместо нее мы советуем рассмотреть проектную модель. Вы можете выбирать и комбинировать разные методологии проектного управления, выбор зависит от ваших целей: cust dev, бережливое производство, ТРИЗ.
Важной частью процесса становится мотивация и поддержка творческих и инициативных людей, забота о развитии знаний и компетенций.
Как создать условия для людей с инновационным мышлением
Мы видим, что образовательные программы позволяют качественно менять мышление сотрудников и запускать проекты изменений. Корпоративные образовательные программы сегодня превращаются во внутренний акселератор для ускорения бизнес-функций, решения бизнес-задачи, сокращения сроков реализации проектов.
— Программы обучения должны развивать навыки решения задач в условиях ограниченности ресурсов и изменения бизнес-среды. Наша реальность — мир неопределенности, нам всем необходимо уметь работать в таких условиях.

— Расширение кросс-функционального взаимодействия. Постепенно мы переходим к большей связанности различных отделов, это необходимо для совместной работы над общей стратегией компании. Характерная черта современных программ обучения — выступление внутренних экспертов с лекциями о процессах компании.

— Современный формат образования — работа над реальными проектами организации под руководством экспертов и модераторов. Только практика помогает действительно качественно усвоить информацию.

— Обучение должно проходить не менее полугода, а результатом его будут конкретные достижения в организации, а не подготовленные "бумаги".
Необходимо формировать кастомизированные программы развития руководителей с ориентацией на получение бизнес-результата.
Пример качественного корпоративного обучения: программа «Цифровая Лаборатория» корпоративного университета «Илим»
Группа «Илим» реализует программу цифровизации, это непростой проект влияющий на процессы компании и способы ведения бизнеса, для него нужны управленцы с развитыми цифровыми компетенциями.

В корпоративном университете «Илим» создали программу, которая подготовит сотрудников компании к реализации цифровых проектов. Программа включала визионерские и экспертные лекции, лекции внутренних экспертов (такие выступления помогают связать деятельность разных отделов). Эксперты выстраивали материал вокруг профильных кейсов и опыта. Важная часть программы — практическая работа, в которой сотрудники сразу применяли новые знания, адаптированные к процессам группы «Илим». Во время обучения участники выявили 100 полезных практик, запустили 5 учебных проектов и защитили свои проекты перед внутренними экспертами.

Базовая часть обратной связи по обучающим программам — опросы их участников. Вот, например, результаты опроса: «Насколько хорошо вы понимали до начала программы и после программы следующие пункты». Мы видим, что сотрудники стали лучше ориентироваться в процессах своей компании, познакомились со стратегией и проектами, которые ведут компанию к назначенной цели. Более того, они знают, как запускать такие проекты в своей компании и могут принимать в этом участие, а значит цель обучения достигнута.
Выводы
  1. Цифровая трансформация тесно связана трансформацией в сознании людей. Важно уделять этому внимание.

  2. Для внедрения изменений в компании необходимо пространство, свободное от типовых процессов и иерархической структуры.

  3. Образовательные программы становятся внутренними акселераторами, они должны быть направлены на решение конкретной задачи бизнеса.
Расскажите, какую задачу необходимо решить – мы предложим решение
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами, чтобы уточнить детали и подобрать программу.
Показать больше новостей