Промышленная роботизация – как перейти от намерений к действию. Обсуждаем в прямом эфире 18 апреля, 11:00 мск
Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) с помощью интернет-сервисов Яндекс.Метрика, Mail.ru  в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга, и проведения статистических исследований и обзоров. Нажимая кнопку «Согласен», Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Согласен

Как не выбросить бюджет на «нерабочие» схемы обучения руководителей проектов

Вениамин Кизеев, эксперт по управлению проектами и инновациям Академии управления WINbd, рассказал Forbes, как пандемия повлияла на сферу проектного обучения: какие форматы работают в новом контексте, по каким признакам можно определить качественную и эффективную программу обучения.

Любая компания хочет, чтобы программы обучения решали конкретные бизнес-задачи и ускоряли реализацию проектов. С подобными задачами справляются корпоративные образовательные программы нового типа, которые появились благодаря пандемии. Полученные знания практичны и легко применимы — сотрудники могут сразу использовать их в своей текущей деятельности. Работа над проектами ведется непосредственно в процессе обучения под кураторством отраслевых экспертов-практиков. В этом случае обучение становится внутренним акселератором бизнес-функций.
Что показал 2020 год
Прошлый год наглядно показал, что нам всем есть, чему учиться. Многие действующие процессы, включая привычные этапы реализации проектов, выявили свою несостоятельность и потребовали детального пересмотра. Партнеры отказывались работать удаленно, госорганы не выходили на контакт, процесс согласований тормозился, регламенты менять было некогда, а без них никто не знал, что делать. Все оказались в подвешенном состоянии. Стало ясно, насколько устарели многие практики и процессы, и как плохо они выдерживают кризисные ситуации.

Как изменился формат корпоративного обучения

В условиях пандемии обострились старые проблемы и появились новые: перегруженные руководители проектов едва справлялись с "удаленкой" и не были готовы к цифровым форматам взаимодействия, кратно возрастали нагрузка и стресс.

С привычного офлайн-обучения необходимо было перейти на цифровые форматы. Потребовалось много экспериментов, которые в итоге сильно продвинули практики корпоративного обучения.
Что нужно руководителям проектов от корпоративного обучения в новых условиях
В кризисные периоды от корпоративного обучения нужна своевременная и направленная поддержка. Руководителям проектов важно, чтобы организаторы корпоративных программ обучения:
— могли оперативно давать ответы на срочные и важные вопросы, возникающие здесь и сейчас;
— привлекали экспертов-практиков, которые не зачитывают стандартный текст, а делятся своим личным полезным опытом;
— помогали достигать реальных изменений в процессах с участием руководителей подразделений;
— предоставляли возможность учиться по гибким в сборке программам, особенно если речь идет о длительных курсах, потому что требования устаревают очень быстро;
— умели поддерживать вовлеченность участников и мотивацию.

Какими должны быть новые программы обучения

Обновление требований привело к формированию новых принципов построения учебных программ по управлению проектами.

Эксперты
В программе должны участвовать яркие эксперты-теоретики, способные вовлекать слушателей в интерактивный процесс онлайн-обучения. Таких профессионалов очень мало и спрос на них с каждым днем все выше. Эксперты-практики, в свою очередь, должны уметь говорить на широкую аудиторию и ясно передавать идеи и смыслы в коротких презентациях или мастер-классах.
Академия управления WINbd сформировала сеть экспертов из ведущих российских и международных ассоциаций управления проектами, отраслевых сообществ, говорящих на одном профессиональном языке и умеющих работать в тандеме. Такой подход позволяет обеспечить баланс лучших мировых стандартов и практических кейсов ведущих компаний.
Обучение неотрывно от бизнес-результата
Качественно усвоить информацию поможет только практика и работа в реальных проектах организации. Участники трудятся над конкретной фазой проекта и достигают результата: разрабатывают или реализуют часть проекта. Все это происходит в рамках обучения, в процессе им помогают модераторы и треккеры (профессиональные управленцы), которые работают с командами, отслеживают сроки и нагрузку, помогают командам развивать и дорабатывать проекты.
Академия управления WINbd вовлекает в программу профессиональных руководителей проектов, треккеров, консультантов, способных не столько администрировать процесс работы команд-участников, сколько найти и подсказать интересный выход, подходящий инструмент или контакт профильного эксперта.
В хороших программах эффект виден сразу: сотрудники внедряют полученные знания в свою текущую деятельность и под кураторством экспертов-практиков реализуют проекты.

Результатом программы обучения должны стать не только знания лучших практик и инструментов, но и помощь в снятии острых вопросов, запуск или ускорение реализации действующих проектов — помощь заметная для руководства, иначе программу могут свернуть.
Развитие Soft Skills
В последнее время мы наблюдаем интерес к soft skills. Это хорошая тенденция. Практика показывает, что качественное общение в команде хорошо влияет на развитие проектов: участники чувствуют причастность, видят свой вклад, делятся идеями. Акцент в работе смещается с администрирования на лидерство, вовлечение, воодушевление.
В школах Академии управления WINbd в каждом модуле есть тренинги, посвященные развитию гибких навыков, которые важны для проекта заказчика, а обучение soft skills проводят лучшие тренеры России и мира.
Реальные изменения в бизнес-процессах
В программах участвуют не только обучающиеся руководители, но и профильные отделы, проектные офисы заказчика. Они получают обратную связь по итогам обучения и могут вносить изменения в текущую деятельность, регламенты, процессы и шаблоны.
В Академии управления WINbd программы обучения проектируют специалисты по педагогическому дизайну, а также профессионалы проектного управления с опытом управления проектами, внедрения и развития систем управления в различных организациях. Они помогают доработать регламенты и перестроить процессы внутри организации.
Команда
Процесс подготовки результативных программ обучения выходит за рамки традиционных подходов и требует вовлечения команды профессионалов, способных сформировать качественный, своевременный и полезный продукт.
На одном онлайн-модуле, где обучаются 30-40 человек, в Академии управления WINbd работают: руководитель проекта, 4-6 администраторов, 3 модератора, 3-6 треккеров, академический директор, отраслевой консультант, куратор проектной работы, иногда присоединяется ведущий модуля. То есть, в каждом модуле работает команда от 14 до 21 человека, не считая экспертов.
Новые принципы организации проектного обучения
Описанные выше тренды требуют новых подходов от организаторов обучения, повышения практической пользы программ в долгосрочной и краткосрочной перспективах. Мы выделили четыре ключевых принципа:
1) кастомизация программ в зависимости от отрасли, компании, состава слушателей и задач организации;
2) расширение круга экспертов, участвующих в программе;
3) обеспечение баланса лучших мировых практик, применимых в российских реалиях, регламентов, обмена опытом и развития soft skills;
4) создание команды профессионалов, способных гибко реагировать на новые требования и задачи.

Программы, следующие перечисленным принципам, становятся эффективным инструментом решения бизнес-задач компании и окупаются еще до завершения обучения.
Примеры школы
Продукт из статьи
«Школа проектного лидера» – модульная программа, на основе которой мы выстраиваем обучение и проектную работу топ-менеджеров организации. Все школы получаются уникальными: мы формируем программу и привлекаем экспертов с учетом специфики отрасли и задач клиентов. Наши эксперты сопровождают клиентов в процессе обучения и во время работы над проектами.
Расскажите, какую задачу необходимо решить – мы предложим решение
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами, чтобы уточнить детали и подобрать программу.
Показать больше новостей