Отбор участников программы
Участники программы уже работали над проектами и обладали базовыми навыками для их реализации. Мы выделили две группы сотрудников: руководители и участники цифровых проектов, для разных ролей мы подготовили разные программы обучения, для этого пришлось выгрузить порядка двухсот протоколов рабочих встреч, на которых были выделены роли участников. Затем мы провели тестирование, после которого из проекта ушли 10%, признавшись, что не готовы к такому обучению, на освободившиеся для обучения места пришли другие сотрудники.
Вовлечение
Руководителей проектов погрузили в IT-стратегию компании, чтобы они осознали, что проекты действительно будут реализованы, что на них есть бюджет, что они поддерживаются топ-менеджментом. Так мы закрепили мотивацию учиться, предлагать свои идеи.
Культура компании
Трансформация культуры — основообразующий вопрос. Параллельно с обучением мы начали внедрять цифровую культуру, она позволяет создать среду, благоприятную для внедрения изменений, новых идей, новых процессов — культуру открытой информации, культура отсутствия наказаний за ошибки.
Изменение культуры — долгий процесс, он может занять от 5 до 7 лет, но его важно запустить, напоминать о нем на совещаниях. Уже сейчас в наших цифровых проектах степень доверия и открытости достаточно высокая, об этом говорят руководители проектов и руководители департаментов.
Система оценки результата
Особенность цифровых проектов нашей компании заключается в том, что результат не просто показать и обосновать, например, в отличие от проекта модернизации цеха. Поэтому мы договорились, что у нас будет гибкая система оценки результатов коллег.
Методы обучения
Мы использовали разные форматы: экспертные сессии и круглые столы, онлайн-курсы и вебинары, бизнес-симуляции. Обучение проводилось во время пандемии, что стало и ограничением, и возможностью.
Например, совместно с WINbd смогли привлекать топовых экспертов на наши вебинары из любой точки России и мира.