Предугадать в начале изменений, с чем возникнет проблема, невозможно. Нужно разобраться в процессах и понять, в какой момент и что пошло не так: дело в технологиях, людях, самих процессах или в чем-то другом. Если проблема в процессах, то нужно проводить корректировку процессов и обучать людей, как этими процессами пользоваться. Если дело в людях, то нужно понять, чему их научить. Если проблема в технологиях, которые не применяются в компании, то нужно выявить, каких компетенций не хватает сотрудникам, чтобы применять эти технологии, и обучать их.
Как понять, что проблема в процессахЕсли сотруднику непонятно, что он должен делать в данный момент времени на любом этапе его деятельности внутри компании, то проблема в процессах. Например, сотрудники, которые отвечают за какой-либо процесс, срывают сроки в 2 раза. Идем и спрашиваем, почему так происходит. Может быть они не знают, как делать быстрее, а в процессе это не прописано. В идеальном состоянии сотрудник не должен тратить время на все обеспечивающие процессы, поиск информации. Если ему нужно решить задачу, он знает, что нужно делать и как это делать.
Процессы — важная составляющая операционной деятельности, которая влияет на стабильность бизнеса. Когда компания растет и развивается, все процессы меняются. Для их изменения необходимо сами процессы дорабатывать до текущего состояния. Чтобы основная деятельность, основной продукт был качественным и нравился клиентам, а сотрудники получали от него удовольствие — начните с выстраивания процессов. Если в процессах что-то не работает, тут же вылезет недовольный сотрудник или клиент.
Как понять, что проблема в технологияхНапример, сотрудники могут не знать о новых технологиях, или не понимать, что с ними делать, как их применять и контролировать. Для этого нужно обучить сотрудников технологии, показать, как ее применяют на других производствах, где еще она может быть полезна. Тогда они смогут разобраться и подсказать, как и где на вашем предприятии можно применить эту технологию.
Технологии помогают существенно повысить производительность. Компания будущего — это компания, в которой люди занимаются развитием, автоматизируют управление, производство продуктов. Например, в нашей группе компаний мы создали курс полностью на нейросетях: от темы курса, его структуры, наполнения текстами до иллюстраций и лендинга, и даже озвучки. Подробнее об этом курсе мы рассказали
здесь. Это пример, который показывает, что с помощью технологий можно снизить стоимость и повысить скорость.
Как понять, что проблема в людяхКогда мы говорим про изменения и развитие, это не всегда про процессы или технологии. Люди, проявляя свое творчество и находя новые идеи и возможности, могут генерировать новые проекты, инициативы. Чтобы это работало, нужно выделить людей, которые будут заниматься развитием, у которых будут методы для экспериментов, которых не бьют по рукам, если они ошиблись, потому что ошибки это нормально, это путь развития.
Если организация системно не управляет знаниями и обучением сотрудников, то может столкнуться с ситуацией, когда сотрудники говорят «на разных языках». У всех разный бэкграунд, разное понимание одних и тех же вещей. Для текущей стабильности бизнеса должны быть понятные модели компетенций, план развития, набора и адаптации сотрудников.