Запуск программ развития, появление новых проектов в современном университете
До 2015 года основными объектами управления в университете были три базовых процесса: образование, исследования, инновации. С 2015 года, особенно в 2021 году, вместе со стартом программы «ПРИОРИТЕТ-2030» возросло количество объектов, которыми нужно управлять, и их сложность. Как только элементом конкурентоспособности вуза стала его программа развития, вузы начали задумываться о проектном управлении более серьезно.
В университетах появляются такие объекты управления, как стратегические проекты и сквозные процессы. И это не случайно, ведь изменения в проектной и операционной деятельности требуют изменений и в сквозных процессах — финансовой политике, кадровой политике, политике приема, воспитательной работе.
Увеличение количества и сложности проектов
Когда вы управляете, скажем, двумя или пятью проектами, вы знаете всех стейкхолдеров и понимаете, как управлять ими. Но как только проектов становится больше, когда в них становится больше стейкхолдеров, когда в проектах заинтересованы регионы, территории, индустриальные партнеры, и если у сотрудников отсутствуют компетенции в области управления проектами, то это становится неуправляемой системой.
Кроме того, можно выделить и другие причины: увеличение горизонтов планирования, необходимость одновременно управлять проектами на стратегическом и тактическом уровнях, потребность в эффективности коммуникаций и развитии человеческого капитала вуза в сфере проектного управления.