Курс создан специально для того, чтобы помочь преподавателям справиться с рутиной и сосредоточиться на том, что действительно важно.
После прохождения программы преподаватели смогут ➔ Автоматизировать рутинные задачи, такие как проверка работ и создание материалов ➔ Генерировать актуальный учебный контент, который будет интересен студентам ➔ Анализировать результаты более эффективно с помощью ИИ ➔ Создавать интерактивные материалы (квизы, видео и др.) для вовлечения студентов ➔ Говорить на одном языке со студентами, оставаясь в курсе современных трендов
По итогам обучения участники получат удостоверения о повышении квалификации и навыки, которые смогут сразу применять в работе.
Посмотреть программу обучения
Реализация проектов в университетах с применением Agile
Вениамин Кизеев, член совета директоров Академии управления WINbd, выступил модератором и ведущим круглого стола «Реализация проектов в университетах с применением Agile» в рамках проекта «Академический резерв». Проект направлен на обучение резерва руководящих кадров научных и образовательных организаций, подведомственных Министерству науки и высшего образования РФ.
Академия управления WINbd в партнерстве с Государственным университетом управления, оператором проекта, реализовывала модуль «Проектная деятельность» программы «Управление человеческим капиталом и организационным поведением в науке и высшем образовании».
Обмен опытом
Цель круглого стола — познакомить участников программы кадрового резерва образовательных и научных организаций, подведомственных Министерству науки и высшего образования, с опытом внедрения систем управления гибкими проектами в российских университетах.
В ходе мероприятия эксперты представили свой опыт внедрения корпоративных систем управления проектами, включая применение методологии Agile. Участники высоко оценили актуальность и важность темы.
Результаты опроса среди участников круглого стола
1. Университеты проявляют интерес к инструментам управления проектами и методологии Agile. 2. Отсутствует четкая регламентация в области управления проектами. 3. Профессиональных офисов управления проектами, способствующих развитию проектного управления, практически нет.
Ключевые тезисы круглого стола
1. Agile не всегда органичен для программ государственной поддержки научно-технической деятельности, но есть потребность в увеличении гибкости в таких программах.
2. Важно, чтобы коммуникация между оператором и получателем ресурсов для реализации программ была оперативной. Информировать о рисках нужно заранее.
3. Руководители проектов должны проявлять инициативу, принимать активное участие в работе, а не только ожидать инструкций.
4. Знания сегодня — это ключевой актив.
5. Корпоративный сектор опережает университеты в области управления знаниями.
6. Сегодня главное в проектах — это скорость. Сбор, сохранение, передача знаний способствуют увеличению этой скорости.
7. Синхронизация в процессах управления знаниями позволяет быстрее договариваться.
8. Использование инструментов продуктовой методологии помогает фокусироваться на ценностях проекта.
9. Проектное управление становится базой для современного управленца.
10. Водопадная модель подходит для заказчиков, Agile — для рынка, а гибридный подход — для создания продуктов, ориентированных на рынок.
11. Развитие проектного и продуктового подходов требует перестройки базовых процессов в сервисную функцию.
12. Прорывные проекты необходимы, так как целевые ориентиры зафиксированы, и их нужно достигать. Но прорывные проекты невозможны без гибкости и Agile.
Гареев Арсен, директор Центра управления технологическим развитием НТИ, рассказал о «Проектировании и управлении механизмами стимулирования научно-технологической деятельности».
Лавров Олег, президент Ассоциации менеджмента знаний «КМ Альянс», д.м.н., член экспертного совета при комитете Государственной Думы РФ по информационным технологиям в образовании и науке, представил «Подходы к управлению знаниями в проектных командах».
Полковников Владимир, серийный предприниматель, бизнес-трекер, член правления ассоциации управления проектами «СОВНЕТ», рассказал про «Гибридный подход к управлению предпринимательскими проектами в образовательном процессе».
Черепанов Сергей, руководитель проектного офиса Тюменского государственного университета, сертифицированный специалист по управлению проектами (CPS) и трекер технологических проектов, участник реестра руководителей цифровой трансформации государственного управления РАНХиГС, поделился опытом по теме «Agile и Waterfall: инструментарий для реализации проектов развития в ТюмГУ».
Евсеева Оксана, директор Департамента управления проектами трансформации в трансляционных исследованиях, координатор политики инновации и коммерциализации разработок Сеченовского университета, эксперт в области цифровой трансформации и управления бизнесом, рассказала про «Agile в университетской среде: возможности и сложности при управлении проектами развития».