Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных в целях функционирования сайта. Нажимая кнопку «Согласен», Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Согласен
Что важно уметь руководителю проекта сегодня: модели компетенций РП
Вениамин Кизеев, член совета директоров Академии управления WINbd выступил на всероссийском форуме по проектному управлению «Project Management Forum 2023». В своем докладе Вениамин рассказал о моделях компетенций руководителя проекта, и что важно уметь лидеру команды. Делимся тезисами выступления.
Вениамин Кизеев на «Project Management Forum 2023»
Переход к компетентностным моделям
Мы наблюдаем переход от моделей, которые основаны на процессах, к компетентностным. Процессы – это быстрые таблетки, понятные алгоритмы, с компетенциями сложнее, их нужно развивать, что требует времени. Если вы будете развивать компетенции, то сможете сами собирать нужный алгоритм под реализацию проектов. Готовые модели компетенций можно адаптировать к своей организации, например, модель компетенций ICB 4.0 от IPMA.
Расширение ответственности и инструментария РП
Тренд на расширение ответственности РП и инструментов проектного управления. РП все больше вынуждены следить за всем циклом изменений: от анализа трендов до внедрения результатов проекта в организацию.
Умение далеко видеть в отрасли
Руководителю проекта нужно знать отрасль и уметь видеть в отрасли вперед на 3 горизонта. Каждый горизонт определяется сроком инвестиционных решений в компании: у кого-то это 1-2 года, а у кого-то — 5-10 лет. Например, горизонт 1: расширение бизнеса, горизонт 2: повышение эффективности бизнеса, горизонт 3: новые направления для бизнеса.
Выращивать управленцев внутри компании
Обучать своих РП быстрее, чем найти и погрузить внешних. При обучении сегодня нужно использовать внутренних экспертов, а также новые образовательные технологии, которые позволят повысить эффективность обучения.
Какие компетенции развивать
Не нужно искать «самые лучшие» практики, которые могут вам не подойти и вдобавок демотивировать управленцев. Обучайте тому, что нужно и применимо в вашей организации сейчас.