Начнем с очевидных вещей. Если все процессы и решения завязаны на вас, что произойдет с рабочим процессом, когда вас нет в доступе для ваших сотрудников? Правильно — работа либо просто встанет, либо сотрудники «наворотят дел». Многие видят под делегированием передачу скучных рутинных задач. Переложить бумажки, заполнить таблицы с большим объемом информации, сделать несколько звонков.
Но цель делегирования не в этом. Грамотному руководителю важно позволить своим сотрудникам принимать самостоятельные решения:
- общаться с заказчиками;
- строить теории по развитию направления компании;
- нести персональную ответственность за конечный результат.
Чтобы организация росла, необходимо передавать и ответственность, и полномочия, и умение вдохновлять и заряжать свою команду. Это и есть делегирование. Это одна из основных компетенций руководителя в сегодняшнем мире.
Руководитель, который плохо знаком с делегированием, сделаем все сам, а сотрудников просто попросит оформить то или иное действие. Если же вы не боитесь делегировать, вы просто поставите задачу — проработать тот или иной вопрос. А позже проверите результат. «Они же все сделают не так», — подумаете вы. И будете не правы. Значит вы попросту не доверяете своей команде. Но зачем тогда вам такие сотрудники?