Хватит делать самому. Зачем руководителям делегировать полномочия

Академия управления WINbd c 2010 года помогает компаниям развиваться. За плечами команды более 70 реализованных проектов, в 20 регионах нашей страны, которые принесли конкретные результаты нашим клиентам.
Почему важно уметь делегировать полномочия и что это дает бизнес-процессам?
Начнем с очевидных вещей. Если все процессы и решения завязаны на вас, что произойдет с рабочим процессом, когда вас нет в доступе для ваших сотрудников? Правильно — работа либо просто встанет, либо сотрудники «наворотят дел». Многие видят под делегированием передачу скучных рутинных задач. Переложить бумажки, заполнить таблицы с большим объемом информации, сделать несколько звонков.

Но цель делегирования не в этом. Грамотному руководителю важно позволить своим сотрудникам принимать самостоятельные решения:
  • общаться с заказчиками;
  • строить теории по развитию направления компании;
  • нести персональную ответственность за конечный результат.

Чтобы организация росла, необходимо передавать и ответственность, и полномочия, и умение вдохновлять и заряжать свою команду. Это и есть делегирование. Это одна из основных компетенций руководителя в сегодняшнем мире.

Руководитель, который плохо знаком с делегированием, сделаем все сам, а сотрудников просто попросит оформить то или иное действие. Если же вы не боитесь делегировать, вы просто поставите задачу — проработать тот или иной вопрос. А позже проверите результат. «Они же все сделают не так», — подумаете вы. И будете не правы. Значит вы попросту не доверяете своей команде. Но зачем тогда вам такие сотрудники?
Руководитель стоит у руля своего бизнеса. Он смотрит в будущее компании и задает вектор ее развития, он смотрит по сторонам и узнает, что сейчас делают его конкуренты, он анализирует, как далека его компания от идеала. Пока команда реализует рабочие задачи.Да, этим процессам нужно учиться. И даже крупные компании только начинают внедрять эти процессы.

К сожалению, на сегодняшний день большинство владельцев бизнеса к делегированию не готовы. Потому что в это основе лежит доверие. В 90-е годы в российском бизнесе доверия не было , соответственно, многие собственники сегодня не готовы доверять. Они боятся, что их могут обмануть. И каким-то удивительным способом они притягивают людей, которые это делают.
Если раньше мир был заточен так, что одинокие волки могли управлять бизнесом за счет своей авторитарности, то сегодня мир слишком быстро меняется и руководитель должен понимать, что происходит. Если собственник концентрирует все задачи на себе и начинает контролировать каждый шаг, то организация начинает умирать. Чтобы делегировать — необходимо доверие. Интересно, что молодые предприниматели или управленцы быстро перенимают опыт взрослых, которые считают, что делегировать — это иногда страшно, что тебя могут подсидеть или обмануть. Таких проблем нет в динамично развивающихся компаниях, которые растут из бизнеса
Вениамин Кизеев, эксперт по управлению проектами, директор ГК «WIN Corp»
В рамках программ по корпоративному обучению по заказу Томского Политехнического Университета для ООО «Газпром трансгаз Томск» компания «ВИН Бизнес решения» разработала программу «Постановка задач и делегирование полномочий». Это был полноценный курс повышения квалификации для дочернего предприятия ПАО «Газпром», которое работает в 14 регионах Сибири и Дальнего Востока.

Эксперты провели 34 тренинга для 750 сотрудников. Работа длились пять месяцев, но в результате была достигнута главная задача — сформировать и развить у слушателей компетенции «Умение обеспечить результат» через развитие знаний и навыков в области постановки задач, делегирования полномочий и мотивации подчиненных.

По итогам курса руководители начинают понимать, из каких этапов состоит делегирование, узнают стили управления на каждом из них. Понимают, чем можно замотивировать сотрудников и избежать их профессионального выгорания.