«Проектная кухня» возвращается. Поговорим, как договориться между проектными офисами в больших компаниях.
15 мая в 11:00 мск в прямом эфире
Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) с помощью интернет-сервисов Яндекс.Метрика, Mail.ru  в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга, и проведения статистических исследований и обзоров. Нажимая кнопку «Согласен», Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Согласен

Ошибки организаций при управлении проектами

Управление проектами как способ развития и быстрой адаптации
Ритмы современного мира заставляют перестроиться даже самые консервативные компании. Появляются новые задачи, вопросы времени или своевременности становятся ключевыми.

Для современных компаний проектное управление - способ подстроиться под увеличивающиеся скорости в постоянно меняющемся мире. На рисунке представлен переход мирового производства ценности на проектную основу. В нём мы можем видеть, что проектный подход — это уже не новая реальность, а действительная. Благодаря ему у организаций появляется способность быстро адаптироваться в условиях постоянных перемен.
Слайд R. Wagner, экс-президента и ныне вице-президента International Project Management Association, на Съезде делегатов IPMA в Рио-де-жанейро, 09.2018.
С одной стороны, проект как временная организационная структура идеально подходит для изменений и экспериментов. С другой — в самой сути подхода к проектной работе — неопределённость, а временный характер работы может привести к ещё большей неопределённости.
Основные риски проектной работы
Разберём по порядку, где могут скрываться ошибки в управлении проектами.

Жизненный цикл проекта включает четыре фазы:

  • концепция
  • разработка
  • реализация
  • завершение

Парадокс управления проектами в том, что самые важные решения руководитель должен принимать в начале, когда информации для принятия решений еще крайне мало. Именно поэтому фаза концепции — осмысление того, что и как команда будет делать в проекте, может в итоге привести к роковым ошибкам при реализации. Чем более новой области касается проект — тем больше риск. Состоится ли проект? Будет ли эксперимент удачным? Справится ли руководитель?


Получается, чем более новый и нестандартный проект ведёт организация, тем выше риски его неудачного завершения.
Однако во время работы с новым проектом может сложиться ощущение, что он крайне простой. Это происходит из-за того, что в начале мы склонны переоценивать свои силы, так как просто не понимаем и не можем оценить всю глубину вопроса. Этот феномен называют эффектом Даннинга Крюгера.
Чем выше новизна проекта для компании, тем вероятнее неверная оценка его реальной сложности и объёма работ.
«Для компаний невыгодно решать новые проекты своими силами. Самое разумное решение для компаний на стадии концепции обратиться за экспертизой к командам, которые уже сталкивались с подобными задачами. Делать всё самостоятельно может быть слишком дорого, долго и не результативно»

Светлана Смолякова,
директор Академии управления WINbd
«Скрытые интеллектуальные активы» и проблема передачи управленческого опыта

Временный характер проектной работы нередко влечёт за собой отсутствие последующей рефлексии и документации управленческого опыта. Крайне обидно, когда люди «выдумав новый современный цифровой велосипед» не фиксируют, как он был получен, что делалось и каким образом. В итоге методы, инструменты, огромный пласт знаний для организации остаётся в руках конкретного специалиста, который выполнял проект. Этот важный опыт может легко покинуть организацию или просто не использоваться в будущем. Подобных «скрытых интеллектуальных активов» в крупных и средних организациях накапливается огромное количество.

Любой полученный в проекте управленческий опыт, превращенный в знания для организации, должен быть рассмотрен для трансформации бизнес-процессов организации и возможности масштабирования, иногда и в новый продукт.

Процедур упаковки подобных интеллектуальных активов встречается в организациях ещё меньше, чем процедур поиска экспертизы на этапе концепции. Показательный пример из опыта Академии управления WINbd:
«Мы предоставили отлично проработанный и адаптированный под организацию регламент, который получил всеобщее одобрение и похвалу. Далее мы честно сказали, что нашли этот регламент на сайте самой организации, тем самым проиллюстрировав проблему передачи знаний внутри компаний»

Вениамин Кизеев,
эксперт по управлению проектами и инновациями Академии управления WINbd
Подобная ситуация дублирования, потери, незнания о существующих интеллектуальных активах — типичная история. Это мешает масштабированию, адаптации новых специалистов и развитию компаний.

Причины отсутствия обмена знаниями — это излишняя спешка, отсутствие процедуры, непонимание важности этих вопросов и привычка полагаться на человеческий героизм. Желая ускорить и не останавливаться «на мелочах», руководство зачастую замедляет развитие собственной организации.


Расскажите, какую задачу необходимо решить – мы предложим решение
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами, чтобы уточнить детали и подобрать программу.
Показать больше новостей