Сообщества не под копирку: зачем предпринимателям клубы и ассоциации?
 
Сообщества не под копирку: зачем предпринимателям клубы и ассоциации?
Вениамин Кизеев, эксперт по управлению проектами WIN bd
Сообщества предпринимателей – недооцененный в России инструмент. Молодые бизнесмены не знают, где взять ресурсы для роста. Опытные – куда вложить капитал. Вернуть баланс в бизнес-среду решила наша компания. Как? Формировать вокруг себя сообщества предпринимателей, которые в свою очередь сгенерируют новые проекты. В одни можно инвестировать, другие – готовы инвестиции предоставить.
Выстроить единую систему для бизнес-сообществ разных уровней невозможно: они сильно отличаются между собой. В региональных клубах участники обеспокоены, как развить собственный бизнес. Межрегиональные партнерства нацелены на взаимопомощь и обмен опытом. Федеральные сообщества предпринимателей, пример которых форум «100 успешных романтиков», больше заряжают энергией и создают совместные проекты. В чем же отличие каждого из них? Я хочу рассказать читателям истории трех сообществ, в создании которых принимала участие группа компаний WIN Сorp.
Первый форум «100 успешных романтиков» в креатив-парке Экспедиции в Москве, 2016 год
1. Форум «Сто успешных романтиков»
Где: Москва
Когда: 2016
Формат: форум
Цель: поиск единомышленников, вдохновляющих примеров созидания, организация новых партнерств для реализации смелых идей
Инициаторами форума выступили наша группа компаний и ГК «Руян» Александра Кравцова. 11 июня 2016 года мы собрали под Москвой сто человек с похожим мировоззрением. Тогда мы сломали представления о форумах. Все участники одновременно были спикерами, что стало главным козырем. Каждый делился своей историей успеха, рассказывал о своем опыте, благодаря которому среда вокруг изменилась в лучшую сторону.

Я подчеркиваю, у всех этих людей свои компании, они давно в бизнесе, но при этом не перестают мечтать. Формат загородного мероприятия стал отличной площадкой для нетворкинга. Два дня люди плотно общались между собой, генерировали новые идеи и проекты. В результате сложилось активное сообщество, участники которого продолжили общаться после завершения форума. Мы тоже вовлечены в это взаимодействие. И благодаря такому формату находим единомышленников, потенциальных партнеров по всей России.

А идеи, которые прозвучали на форуме, год спустя начали становиться реальностью. Например, проект «Московские выходные» родился именно так. Ирина Пыхтина и Анна Азарнова решили объединить свои ресурсы и знания, чтобы погрузить всех желающих в мир искусства. 1 апреля 2017 года состоялась первая такая встреча. Очень впечатляет!
На организации самого мероприятия наши задачи не заканчиваются. Если мы видим, что человек стоит один, волнуется, ни с кем не общается, то мы подходим и знакомим его с кем-то, следим, чтобы завязался конструктивный диалог.
Второй Сибирский форум, Новосибирск, 2016
2. Ассоциация «Сибирская предпринимательская сеть»
Где: Сибирский федеральный округ
Когда: 2014 – 2017
Формат: Предпринимательская сеть
Цель: взаимодействие предпринимателей из разных областей друг с другом, передача опыта по взаимодействию бизнеса с вузами, с региональными властями.
Встречаться раз в год, пусть и с экспертами федерального масштаба, недостаточно. По крайней мере, для нас. Мы заинтересованы в том, чтобы сообщество предпринимателей в нашем регионе также активно развивалось. Здесь объединяющим ресурсом стала ассоциация «Сибирская предпринимательская сеть». Мы определили критерии, по которым человек может к нам присоединиться. Он должен желать развивать предпринимательство у себя в регионе, а годовой оборот компании, которую он представляет, должен быть не меньше 100 млн рублей.

Это сообщество возникло неслучайно, оно родилось на базе «Сибирского предпринимательского форума», который мы три года проводили, и в каждом регионе искали человека, с которым можно работать. Люди, которые присоединяются к нам, действительно любят развивать бизнес-среду вокруг себя. Они, как правило, имеют отношения с вузами, с администрацией, но при этом занимаются бизнесом. Такой формат оказался очень актуальным. Людям интересно узнать, какие события происходят в соседних регионах. Это опять же поддержка, расширение контактов. Мы получаем много входящих запросов на то, чтобы настроить подобные клубы в других регионах.

Умный отдых в Руян-городе
3. Клуб предпринимателей «Люди дела»
Где: Томск
Когда: 2016
Формат: закрытый городской клуб предпринимателей
Цель: эффективное взаимодействие предпринимателей Томска друг с другом.
Это наш городской клуб. Он собрал людей, которые готовы объединять ресурсы и понимают, что вместе развиваться можно быстрее, чем в одиночку. Он дает участникам возможность обмениваться новостями, быть в курсе событий и находить среди других предпринимателей экспертов по решению любых вопросов.

Для вступления в клуб мы снова установили критерии: обороты участников должны быть не меньше 100 млн рублей в год, под управлением не менее 20 человек, а стаж в бизнесе более пяти лет. Кроме того, член клуба должен обладать свободными ресурсами от 10 млн рублей, чтобы вкладывать в новые проекты.

Когда мы собрали первых семерых предпринимателей с оборотами от 100 млн, оказалось из них никто друг друга не знает. И это в Томске. Притом, что все одного возраста. Теперь эти люди ходят друг к другу на дни рождения. Отношения сложились. Мы встречаемся стабильно по средам. Городское предпринимательское сообщество держится за счет того, что у нас есть предсказуемый график общения.

В случае со «100 романтиками» у нас такого графика нет. Мы встретились один раз на форуме, разъехались и с тех пор не виделись. В случае с ассоциацией «Сибирская предпринимательская сеть» мы только формируем календарь, чтобы приезжать друг к другу на мероприятия в соседние регионы. У каждого сообщества есть свои мероприятия.

Мы объединяем людей, добившихся реальных результатов. При этом не стоит забывать про отраслевое деление. Предприниматели могут знать всех в своей среде, но не подозревать, что в другом направлении работают люди, с которыми можно сделать совместные проекты. Именно с этой целью мы установили ценз, предполагающий наличие оборота от 100 млн. Этот критерий предполагает, что интересы бизнеса владельца такой компании выходят за рамки одного города. Мы помогаем таким предпринимателям находить друг друга. В итоге рождаются совершенно новые проекты на стыке, казалось бы, несовместимых отраслей.

Сейчас у нас появилась новая идея – соединить Сибирь и Москву. Сбыт – в столице, в регионе – благоприятная производственная среда. И мы уверены, что найдем на этом пути новых участников для интересных проектов.

Made on
Tilda